Как я надела паранджу

Автор: Бахадори Опубликовано: 09.10.2012 Рубрика: Для всех, Женщина в исламе |

чадра, паранджа, хиджаб, никаб, аурат


По всему немусульманскому   миру сейчас идёт волна запретов на ношение паранджи и её «младшего брата», менее радикального, – никаба. Сразу оговорюсь, лично я считаю не слишком уместным столь агрессивный хиджаб на улицах современных городов. Хотя мне хотелось бы, чтобы было по-другому. Вспоминаю, как я сама (впервые и на долгие месяцы), надела паранджу.

Мои постоянные читатели знают, что я жила в Афганистане. С будущим мужем, пуштуном, я познакомилась, когда у власти на его родине ещё были талибы. Как мне тогда виделся Афганистан? Так же как всем вам. И конечно же, я знала, что все женщины там носят чодри (паранджу, чадру, бурку), на тот момент это было требованием хозяев режима. Я представляла себя перебежками передвигающуюся по улицам разрушенного города в голубой чадре, полностью скрывающей моё лицо и даже очертания тела. При этом видным оставалось только туловище спереди – от колена и до ступни. Причем, разумеется, в длинной юбке. И думала: интересно, как это? Не знаю, насколько на тот момент я была уверена, что подобное развитие событий мне грозит, но готовность «с милым хоть на край света» во мне была полная. Хорошо, что режим радикалов в Афганистане пал и переезд туда нашего семейства проходил в более спокойное и мирное время.

На протяжении нескольких лет я имела возможность наблюдать, как меняется эта страна, и одним из признаков перемен было уменьшающееся количество серо-голубого цвета (наиболее популярного для пошива паранджи) на улицах города. Для подобного развития событий находящиеся у власти «демократические силы» старались вовсю. Постепенно быть «democratic women» становилось модно, а приверженность религиозным традициям преподносилась как признак отсталости коренного населения государства. Я слышала, как стало превалировать мнение, что в парандже по городу в большом количестве ходят продажные женщины, которые скрывают своё лицо, чтобы не быть узнанными, а не из религиозных побуждений. Наверное, это встречалось, но не так часто, как говорилось в народе. В общем, к моему глубокому сожалению, религиозно-духовный уровень нации наглядно можно было измерить по внешнему виду афганок. Через три года после первой моей встречи с Афганистаном от ходящих в парандже 80% женщин, мне кажется, осталось только 40%, а остальные жительницы Кабула довольно стремительно стали уменьшать количество покрытого тела. В последний раз, когда я была там, видела немыслимое ранее безнравственное поведение девушек, и всё это сопровождалось сильными изменениями во внешнем виде горожанок. Это всего лишь мои личные наблюдения, и я не претендую на правоту своих выводов, а только лишь на правдивость описанного. И всё-таки хорошо было, когда афганки носили чодри. В первую очередь, хорошо для них самих.

Мои же собственные отношения с паранджой, по-пуштунски она называется «чодри», складывались следующим образом. Когда мы только готовились к поездке, супруг сказал, что я не обязана буду её носить, но при этом проинформировал меня, что все женщины в их семье покрываются на улице именно так. На моё решение последовать за традициями родственников мужа повлияло несколько моментов. Во-первых, я считала правильным, мудрым и скромным делать так, как у них принято. Во-вторых, мне казалось, это отличный способ защититься от пыли и палящих лучей солнца, я представляла, что всего этого много в столице Афгана. В-третьих, еще тогда, когда я читала о хиджабе, только-только приняв Ислам, у меня создалось впечатление, на основании полученной информации, что всё-таки наилучшее для женщины – это максимальным образом скрывать свою внешность от посторонних глаз. И я даже тогда думала, что если бы представилась такая возможность – я бы носила паранджу. Хотя никогда не приходила в голову идея носить её или никаб на улицах современных городов с преимущественным светским населением. Ислам всё-таки должен привлекать а не отпугивать. Встречают по одёжке. И тут возникла возможность покрыться совсем радикально. Я восприняла ее как милость Всевышнего.

Как потом оказалось, некоторая часть женщин в семье мужа рассчитывала, что я откажусь от этого сомнительного для многих удовольствия. И они,  под предлогом, что одна жена уже ходит без серо-голубой плиссированной хламиды с сеточкой на уровне глаз, выдавят из своих супругов разрешение последовать примеру русской невестки. Я об этих мечтах ничего не знала и разрушила их, уверенно объявив своё решение.

Что запомнилось с того периода? Научиться носить её красиво было не просто. Довольно долго надо мной посмеивались, свекровь сама помогала мне одеваться и раздеваться в гостях. Передвигаться, садиться в машину, перешагивать через преграды на дороге и не выглядеть при этом нелепо получилось далеко не сразу. Изящное движение рук, легко закидывающее переднюю часть покрывала на голову, репетировалось около месяца. Есть в чодри тоже получилось не сразу. Однако всё это стоило того непередаваемого ощущения защищённости, которое я испытывала, находясь внутри паранджи. Похожее я испытывала до этого, надевая сильно затемнённые солнечные очки. Твои глаза никто не видит, а ты при этом имеешь возможность видеть всех. Пока я рассматривала дикую, красивую, самобытную страну, в которую мне посчастливилось попасть, такой эффект был мне просто категорически необходим. Потому что без паранджи я смогла бы увидеть только дорогу под своими ногами или спину шагающего впереди супруга. Так как пялиться по сторонам, а тем более разглядывать местных жителей открыто в Афганистане просто верх неприличия. Поэтому, хоть и через сеточку, зато я увидела всё, что хотела. Сеточка? К ней очень быстро привыкаешь. Немного сложнее привыкнуть к ограниченности бокового зрения – приходится больше крутить головой. Я ощущала себя в чодри, как в домике, и хотя стены его были из лёгкой и тонкой, в мелкую складочку, ткани, они ограждали меня от внешнего мира и рождали, пусть и иллюзию, но всё-таки защищённости. Наверное, есть какой-то глубокий смысл в покрытии женщины, точнее сказать, он точно есть. Я это ощутила, ходя по улицам Москвы, просто надев платок, невзирая на встречающуюся негативную реакцию жителей столицы.

Удивительным для меня до сих пор является такой личный опыт: когда муж бывал в гневе, я надевала платок (хотя обычно женщины-мусульманки дома перед мужем ходят простоволосые) и начинала ощущать себя в большей безопасности от его негативных флюидов, пережидать семейную бурю тоже становилось легче. Так вот, чем больше покрыта женщина, тем, смею вас заверить, сильнее защищено её личное пространство. Многие из читателей, не носящих хиджаб, могут вспомнить, какими беззащитными ощущают они себя, в первый раз за сезон выйдя в купальнике на пляж. Потом это чувство проходит, но первая реакция – самая естественная. Одежда дана нам, чтобы защищать.

Частый вопрос, который, наверняка, и вас волнует, мои читатели, – не жарко ли было? Знаете… наверное, всё-таки нет. Обильно колышущиеся ткани создавали некоторый ветерок даже в самую жаркую погоду. А под чодри можно надевать просто топик с юбкой. Хотя многие мои знакомые, кто тоже имеет опыт ношения паранджи, отмечают, что им в ней было жарко и душно. Не знаю… у меня такие впечатления отсутствуют. А может, они просто не запомнились за обилием положительных эмоций. И ещё, когда ты на улице полностью закрыта – не важно, как ты выглядишь. Не видно блестящей от жары кожи, выскочившего некстати прыщика, мешков под глазами и прочих неприятностей, иногда отражающихся в зеркале. Это не самая большая, но всё-таки приятная деталь, добавляющая практической пользы такому туалету. Опять-таки, не придётся спешно смывать макияж, если муж предложил вам романтическую прогулку. Это такие… бытовые плюсы. А ведь есть еще и духовные. Скромность и сокрытость для женщины – наилучшее. Если на улицах столицы России, где я прожила почти всю жизнь, в принципе, длинная юбка и платок на голове – уже вопиюще скромно, в Афганистане то, как ходят российские мусульманки, когда я там жила, было с точностью до наоборот. Скромно было – чодри, платок – не очень скромно, косынка назад или платок на полголовы – перед вами продвинутая афганская феминистка. Вот такие наблюдения и впечатления сохранились во мне от прекрасного периода, когда я на улице чувствовала себя… как дома. Полгода такого удовольствия и… когда я ехала в аэропорт, чтобы лететь в Москву, в хиджабе я ощущала себя чуть ли не голой и ужасно уязвимой. На родине пришлось привыкать, вновь становясь сильной – для самозащиты. В следующий прилёт в Кабул я попросила, чтобы чодри мне привезли уже к трапу самолета.

Я понимаю чувства и эмоции тех женщин, которые носили паранджу всю жизнь и вдруг им запрещают это делать. Это глубокое эмоциональное потрясение и стресс. И я сочувствую всем своим сёстрам-мусульманкам, вынужденным жить в мире, где они не могут делать так, как просит у них их душа. Хотя при этом остаюсь скорее «за» подобные запреты, чем против, до тех пор, пока вид женщины в парандже вызывает страх и чувство опасности у тех, кто находится с нею рядом. Может, вместо акций протеста стоило бы потратить усилия, время и финансы на то, чтобы изменить сложившиеся стереотипы и помочь обществу изменить своё отношение к парандже и никабу? Аллаху алим.

 

Лейла Наталья Бахадори

Метки: , ,

Комментарии

Добавить комментарий

через аккаунты : 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Отзывов (28)

  • Татьяна:
    0

    Милый мой человечек, как здорово, что ты написала такую статью о защищенности человеческой натуры, внутреннего мира. Скромность и сокрытость для женщины – наилучшее. По причине искренней веры в Книгу Аллаха и Откровения. Это также указывает на то, что соблюдение хиджаба перед чужими мужчинами и покрытие лица является свидетельством веры (да будет доволен Аллах).

    • 0

      амин

  • Марьям:
    2

    Ассаляму алейкум. Лейла очень интересный и полезный сайт.а самое главное ДОСТУПНЫЙ! Мне ,как русской мусульманке -очень полезны Ваши статьи.Хочу поделиться своим опытом. Я родилась и выросла в подмосковье-10 км от Москвы,в семье воеенослужащих. Имея престижную работу и хорошую зарплату,душа искала себя-терзаниями,вопросами и сомнениями-а правильно ли я живу? Альхамдуллиля, всевышний привел меня в Ислам и в возрасте 28 лет -я приняла Ислам,искренне и всем сердцем! Около двух лет я просто боялась одеть платок,про хиджаб или паранжу я вообще промолчу. Страх был перед родителями,коллегами по работе и друзьями-НО Хвала Аллаху,я начала задумываться а чье довольство для меня важнее и зделала вывод в пользу Всевышнего. Покрытая хожу год,радуюсь каждый день когда одеваю свой хиджаб,платок,палантин-не важно! Важно,что я чувствую поддержку Всевышнего, Его милость. и могу точно сказать,что это не страшно-не надо никого слушать и бояться! P.s. Естественно после того .как я закрылась-работу пришлось оставить.вернее вежливо попросили.Многие Друзья в ковычках тоже отвернулись от меня,но Всевышний был всегда рядом!!!! Альхамдулиля и работу и сестер и братьев я нашла,за что безгранично благодарю Создателя.

    • 1

      Уалейкум ассалам, спасибо что поделилась историей Марьям, жалко что пришлось оставить работу, я знаю много сестер в хиджабе которые работают и вполне успешно. Я желаю тебе чтобы Всевышний заменил тебе ее наилучшим.

  • Аиша:
    0

    Ассалам алейкум дорогая Лейла, когда узнала что у вас муж пуштон, так прям потеплело где то в душе, у меня муж тоже пуштон, мы в Казахстане живём, у него здесь бизнес, я на его родине не была ещё , дети маленькие трудновато с ними в дороге, но хочу спросить совет или помощь, можете подсказать литературу или что-нибудь ещё для изучения пушто языка, сама я английский знаю (но уже подзабылся)на учителя англ. яз училась, теперь надо бы пушто , муж разговаривает со мной по чучуть но как то трудновато без языковой среды и без объяснения грамматики, если сможете помочь очень буду благодарна, а случайно он лайн уроки по скайпу не сможете? ну хоть чу чуть это для меня вообще сказка что русско-говорящая женщина помогла бы с пушто. Заранее ДжазакАллах Хэйр. Очень жду вашего ответа

    • 0

      Уалейкум ассалам, расстроить вас вынуждена — муж бывший и пушту я уже почти забыла. А учить его по литературе бесполезно, если вы на нем ходите говорить))) разговорный и литературный там вообще практически разные языки))) Удачи. Вам тоже милости Его и баракята.

      • Аиша:
        0

        ДАА, жалко, а я такая уже вся счастливая стала, но Аллах Уалим, я конечно вас понимаю, при всех этих обстоятельствах ещё и работа у вас и много много творчества, но не скрою, было очень приятно пообщаться, а статьи ваши вообще *взахлёб* читаю, много много что за душу берёт, желаю вам ещё долго и плодотворно трудится на пути Аллаха. Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.

        • 0

          Очень рада, что по Милости Аллаха вам нравится мое творчество. Амин на ваше пожелание. Уалейкум ассалам ва ррахматуллахи ва баракятух.

  • Ирина:
    0

    Здравствуйте. Я — не мусульманка, и живу в Украине, в одном из крупных городов. Я всегда с интересом смотрела на девушек, которые приезжают к нам учиться в наши университеты из мусульманских стран. Теперь мне понятно, какой силой воли и силой веры нужно обладать, чтобы не снять тот же платок даже в 40-градусную жару, остаться в одежде, полностью закрывающей тело, когда вокруг тебя — женщины в майках и коротких шортах. Вы говорите, что чем больше женщина скрыта за одеждой, тем более защищенной она себя чувствует. Мне кажется, в нашей стране это далеко не так, слиться с толпой было бы значительно проще, ведь очень часто люди открыто негативно воспринимают их. Я всегда с уважением и восхищением смотрю на таких девушек. Мне кажется такой нелепостью запрет на ношение паранджи — почему же тогда ходить по улицам практически голым никто не запрещает?

    • -1

      Здравствуйте. Когда я писала эту статью градус исламофобии был значительно ниже чем сейчас. Спасибо за ваш комментарий, думаю он вдохновит многих мусульманочек.

  • Милана:
    0

    Хочется добавить,что то что сейчас твориться с исламом-это все результат наших грехов. Каждый слишком занят собой,не заботясь о других мусульманах.я говорю о себе в первую очередь.поэтому мучульман во всем мире угнетают.если бы мы были крепки иманом ,то мы не были бы разобщены так сильно.не надо винить кого то что паранджу щас лучше не одевать. Мы сами виноваты в том,что при большом желании мы не можем ее одеть. И поможет нам только то,что мы будем менять самих себя в лучшую сторону. Я вообще мечтаю ходить в парандже,потому что на самом деле я бы тоже чувствовала себя в ней очень защищенно. И не потому что мне не надо за собой ухаживать( кстати мусульманки ухаживают за собой не меньше немусульманок,только мы все это прячем за хиджабом.я например стараюсь каждый день и накраситься и прическу сделать и вообще следить за собой,НО,для мужа!!!!). Очень жаль что я не могу одеть паранджу. Я тоже живу в городе,где 90% немусульмане,а может и больше. Лейла,да вознаградит вас Аллагь за вашу работу,каждый ваш труд читается с огромным удовольствием,машаллагь.

    • 0

      Спасибо за содержательный комментарий.

  • Ева:
    1

    Наталья, простите, мне непонятен Ваш посыл: по-вашему, женщина всегда должна хотеть спрятаться от посторонних глаз, она должна стесняться себя? Скрывать прыщи-круги под глазами-пористую кожу и другие недостатки внешности, лишний вес, например, вместо того, чтобы заняться собой, выглядеть красиво и гордиться своей красотой? Ровной кожей, блестящими волосами, стройной фигурой и т.д. Я не говорю о религиозной стороне вопроса (Аллах приказал и это не обсуждается, как считают мусульмане), а именно о внутренних ощущениях женщины.

    • 3

      Нет, мой посыл не такой. Женщина не должна стесняться себя, но ей хорошо бы стесняться посторонних. Женщина должна ухаживать за собой, но не должна гордиться своим ухоженным внешним видом и выставлять его на показ. Внутренние ощущения это самодостаточность красивой, ухоженной, стройной и пр. женщины, которая не нуждается в восхищении окружающих для того, чтобы чувствовать себя таковой.

  • Малика:
    1

    На мой взгляд паранджа в европейских странах наоборот говорит не о скромности мусульманки, а привлекает внимание еще больше. Представляю как в московском метро глазели бы на девушку в парандже. А если бы она зашла в обычном хиджабе, такого бы внимания не было. А если одеть паранджу в Саудовской Аравии, реакция была бы противоположная.

    • 0

      Согласна с вами.

  • 0

    Закрытая одежда являеться обязанностью для женщин ,так предопределил Аллах !И из за какой то там работы мы не должны снять хиджаб или одеть косынку .

  • Mariam:
    1

    Мне знакома эта ситуация, только хочу добавить, что всё-таки это бурка, а не чадра. Чадра — это чёрное покрывало, которое мы носим в Иране (то же самое чувство, как-юуто я голая, когда приходится возвращаться в Россию, и на борту самолёта снимать её). В Иране также сейчас намного меньше женщин в чадре — из 80 % осталось не более 40%. Вовсю процветает «плохой» хиджаб, бад хеджаби, к сожалению. Только юбки там не носят под чадрой, носят брюки и манто, а на голове русари (типа платка), шаль или макнаэ (тоже типа платка,только со сшитыми концами,очень удобно, и только его надевают практически все дамы в чадрах,так как это скроменее,чем что-то другое). Добавлю, что, по-моему, насколько мне известно, среди афганок носят бурку преимущественно суннитки, а шиитки нет.

    • 0

      В Афганистане это называется «чодри» — т.е. чадра. А в Иране может как то по другому называется))) Да, кстати, шиитки в Афганистане того времени, когда я жила там, были более «демократик вумен» — так их называли))) и они гордились своей «прогрессивностью».

  • Mumtaz:
    1

    Очень интересная статья))) Впрочем как и все остальные труды Лейлы ( Натальи). Согласна что чувство защищенности это кайф. Но хочу спросить — если женщина всю жизнь носит чадори, то кто может вдруг ей это запретить? (Это нереальная ситуация). И еще интересно — если идти на прогулку то зачем смывать макияж? ))))

  • Бинт Адам:
    0

    Доожили, кяфиры нам хиджаб запрещают носить, АЛЛАГЬ унижает нас посредством наших же грехов….

    • Sweet Candy:
      1

      А не надо доживать до того чтобы каффиры вам что-либо запрещали. Сидите у себя в стране и носите что угодно. Если каффиры так вам ненавистны, так зачем к ним переться? Наталья, при всем уважении к вам, ваш вопрос мне так же непонятен, ибо если женщина чувствует себя комфортно и защищенно в чадоре, так зачем ехать жить за границу? Пусть живут дома и одеваются как им нравится. Ведь европейцы к ним в шортах не приезжают, хотя может быть им и жарко)))). Нужно осознавать куда и зачем она приехала.

      • Бахадори Бахадори:
        1

        Разные бывают ситуации в жизни, поэтому надо или не надо ехать это не всегда решаем мы.

      • Shaha Shaha:
        0

        Сказать вам? Я живу в стране, где 90% населения — мусульмане, и сам президент тоже. Но тем не менее, в хиджабе не пускают в школы, университеты, не разрешено носить его на работу, а также попадаться в нем на телевидение (сама через это прошла). Поэтому, эта проблема все больше развивается вне зависимости оттого, кафиры или мусульмане живут в стране.

        • 0

          А где Вы живете?

          • Shaha Shaha:
            0

            Это одна из стран СНГ. Извиняюсь, не хочу её позорить)

            • Jaanpari:
              0

              Такая ситуация не только в вашей стране, но и во многих других этнически мусульманских гос-вах. Вера в Аллаха не начинается и не заканчивается одеждой и если какие-то виды головных уборов запрещены, то это никак не уменьшит иман того, кто им обладает. Одежда это для людей, и если больше думать о Боге, то можно понять, как второстепенна вся остальная мишура.
              Тем более что во всех этих странах можно работать в косынке которая больше вписывается в этнико-культурные традиции региона. Арабские наряды не обязательны чтобы выглядеть скромно и закрыть то что должно быть закрытым.

              • 1

                Разумеется одежда не для людей, она тоже для Бога. Верующие люди все делают ради Аллаха или ради своего нафса, третьего не дано.

Яндекс.Метрика

Все права защищены © 2012-2017 Лейла Наталья Бахадори.
Копирование материалов сайта возможно при указании активной гиперссылки на ресурс!