Материнский капитал

Автор: Бахадори Опубликовано: 18.01.2014 Рубрика: Воспитание детей, Для всех, Женщина в исламе |

Материнский капитал

После таравиха с двумя маленькими девочками, одна из которых моя дочь, захожу я в магазин. Малышки мои пяти и шести лет, обе одетые, в хиджабы, всё покрыто, в общем, маленькие мусульманочки.  За нами заходят двое мужчин и восклицают: «Вот же он – материнский капитал!». Когда я рассказала домашним об этом происшествии, мы немножечко поспорили. Я считала, что имелось ввиду, что праведные дети это наш задел на будущее благополучие в вечности. А меня пытались убедить, что я слишком оптимистична и что, наверное, была озвучена мысль, что вот, мол, девочки почти одного возраста, видать, я из меркантильных соображений поторопилась родить второго ребенка для получения государственного сертификата.

На самом деле, прочитав название статьи, наверное, и вы, мои читатели, подумали, что я решила раскрыть популярную тему получения материальных благ посредством произведения на свет потомства. Однако мне хочется поговорить с вами о духовной составляющей нашего материнства и о том, каким действительно важным, с точки зрения возможности снискать любовь Всевышнего, капиталом для матери являются её дети.

 

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывной милостыни[2], знания, которым могут пользоваться (другие люди)[3], или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него».

 Этот хадис передали Ахмад 2/372, аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» 38, Муслим 1631, Абу Давуд 2880, ат-Тирмизи 1376, ан-Насаи 2/129 и 6/281. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 793.

Этот хадис настолько исчерпывающе описывает смысл моего вступления в статью, что мне больше нечего сказать по вопросу: «почему дети- материнский капитал» кроме того, чтобы добавить, что он ещё и отцовский.

Остановиться стоит на описании детей, которые подходят верующему в качестве капитала, которое выражается словом «праведные» т.е., ведущие богобоязненный образ жизни. Миссия по выращиванию потомства, которое будет из числа поклоняющихся Аллаху смиренных рабов, крайне важна не только потому, что облегчает нашу собственную дорогу к Милости Аллаха, но и потому, что укрепляет нашу надежду на то, что мы не расстанемся с ними и после нашей смерти, что вместе будем в раю. Думая о конце нашей жизни, как бесконечно тяжело нам то, что наши близкие остаются здесь, а мы уходим. Оплакивающим нашу смерть тоже невыносимее всего разлука. И одно лишь есть утешение – встреча в раю. Будет ли Милость Аллаха проявлена к нам, кто знает? Нет у нас такой гарантии. Неведомо, в каком духовном состоянии умрём, неизвестно, какие из наших дел будут приняты Всевышним: оставляя после себя непрекращающийся источник молитвы в свой адрес, мы можем утешаться надеждой, что эти мольбы любящих нас потомков будут приняты.

 

С одной стороны, можно сказать, подход немножечко меркантилен. Однако это отличная мотивация растить любящее Аллаха потомство, потому что изначально наша цель – довольство Всевышнего.  Придя к Нему в День Суда, окружённые прекрасными детьми, мы не устыдимся, прийти же туда в компании сына- вора или дочери- блудницы бесконечно, уничтожающе стыдно. Мы любим своих детей, не любить их для нас невозможно, но они не только источник нашего наслаждения в этой жизни, но и возможность испытать наслаждения Вечности. Однако очень часто мы забываем о том, для чего Всевышний оделяет нас потомством. Оно испытание для нас, но это мы вспоминаем, только когда они начинают нас расстраивать и вырастают далёкими от того, чего бы нам хотелось в них видеть. А ведь испытанием они стали значительно раньше, фактически, как только произошло зачатие. Господин наш передает их нам как аманат, можно сказать, что мы получаем их «на воспитание». Они не наша собственность, они всего лишь наша возможность.

 

Мы относимся зачастую к нашим деткам, как к материнскому капиталу в той банальной форме, которая у всех на устах в связи с этим словосочетанием. Нет, я не хочу сказать, что мы их рожаем, чтобы извлечь материальную прибыль: купить машину или построить дом и т.п. Я имею в виду, что мы рождаем их для того, чтобы получить себе нечто такое же тленное, как дом и машина в смысле того, что оно не переходящее вслед за нами порога смерти. Задумайтесь: вот вы обсуждаете с молодым мужем мечты о детях. Зачем вы их тогда хотели? Представляли ли, какую огромную ответственность берёте на себя не в материальном плане (еда, одежда, жилье), а в духовном? Взять человечка и вырастить его верующим! Мы себя то еле-еле тянем иногда, правда? Был ли тогда этот страх не справиться? Чаще всего боятся не справиться с бытовыми проблемами, которые сопровождают появление на свет ещё одного отпрыска. Почему- то кажется, что если мы верующие, само собой разумеется, что наши дети тоже будут верующими. Но этого нам никто не обещал! Как важно понять это и запомнить: надо с первых дней сфокусироваться на работе родителя мусульманина. Однако дети такая радость, такая невозможная сладость, что мы рожаем их, чтобы вкусить всей прелести быть родителем, плюс инстинкт продолжения рода, заложенный в нас Всевышним.

 

Все -таки, в основном родители рожают детей, чтобы реализовались их желания, даже если это инстинкт и заложен Аллахом, но это всё равно – желание. Мы хотим иметь детей, чтобы… дальше целый перечень. Спроси людей, почему иметь детей хорошо- они тоже многое расскажут. Главное, это любовь, детская любовь, которой краше ничего не бывает. Так, как любят нас наши малыши, из земных существ больше никто любить не будет. Мы любуемся на них, получаем от них ласку, мы мечтаем, что они будут любить нас всегда, мы надеемся, что они будут с нами всю жизнь, мы вкладываем в них свои амбициозные ожидания, возлагаем на них ответственность стать тем, кем мы не смогли, мы хвалимся ими и гордимся. Если дети наши «не удались» в мирском смысле этого слова, мы переживаем. Их успехи тешат нашу родительскую гордость, их неудачи хочется скрыть так же, как и свои. Однако чаще всего наши беспокойства ограничены тем, чтобы вырастить их достойными жителями этого мира. А ведь самое главное, чтобы они умерли достойными рая. И заложить в них всё, что нужно им для жизни этой, и для того, чтобы достичь той – наша обязанность.

 

Как часто слышишь вопросы о воспитании детей, и как не хватает там действительно глубокого вопроса: «Как сделать так, чтобы всегда, всю жизнь, до самой последней минуты и секунды мой ребенок поступал только как богобоязненный мусульманин?» Наше влияние на детей с каждым годом, проходящим от их рождения, уменьшается. То время их жизни, когда мы решительным образом влияем на их будущее, стремительно утекает меж наших пальцев. А мы сидим и рассуждаем, в какую спортивную секцию отдать ребёнка, в какой студии ему заниматься, на какие курсы пойти… Ещё два- три года, и вы не сможете уже велеть ему идти в медресе и обучаться исламу, потому что он вырастет, а вы упорно пытаетесь решить, как сочетать светское и духовное, уже давно решив всё в пользу светского. И вот он уже вылетает во взрослую жизнь, такой решительный, такой «я все знаю сам», а вы все ещё решаете самый главный вопрос «как сдать ЕГЭ». А потом? Ребёнок живёт под вашим крылышком примерно четвёртую часть своей жизни, а то и меньше, всё остальное время он летает на собственных крыльях. А вам остается только смотреть на его полёт либо с удовлетворением, либо с печалью.

 

Родители не любят быть объективными в оценке своей успешности в воспитании ребёнка, они предпочитают насочинять себе о нём спасительную ложь, и это самое страшное. Это самое страшное, потому что необходимо трезво оценивать, достаточно ли ты сделал для того, чтобы потом эти усилия можно было бы назвать хотя бы «старался», а ещё лучше «старался изо всех сил». Расставляя приоритеты, я хочу подчеркнуть, что духовное должно быть на первом месте, желательно не в ущерб светскому, но всего лишь «желательно». Например, нанимая учителя английского языка своему ребёнку, подумайте, есть ли у него учитель, который преподаёт ему ислам. Если нет, отдайте приоритет такому преподавателю, если не можете финансово или по времени «потянуть» обоих, а если можете, то займите ребенка и тем, и этим. Без английского языка удержаться на правильном пути ваш ребёнок сможет, а вот без исламских знаний – нет. Вы думаете «сейчас он слишком маленький, ещё не время, вот подрастет…», но это обманка, потому что, чем старше он будет становиться, чем больше вам будет казаться, что «уже время», тем меньше у вашего подрастающего чада останется этого самого времени на самое главное и в жизни, и в смерти. Не обязательно быть ребёнку всесторонне развитым, хотя и желательно, самое важное, быть развитым, так сказать, в нужном направлении.

 

Я пишу это не только для вас, дорогие мои читатели-родители, в первую очередь, я пишу это для себя. Говоря с вами в статьях, я принимаю решения, которые переношу, в том числе, и на своих домашних. Давайте не просто поговорим, не просто напишем, не просто прочитаем, а постараемся на всю жизнь выровнять свои приоритеты и запомнить, что наши дети –это наш материнский капитал, который лучше всего реализовать в послесмертии. Сейчас многие бегут быстрее обналичивать эти «материнские» деньги любым способом, лишь бы здесь и сейчас. Давайте будем помнить, что верующие устремлены за пределы земного существования, и им нужно значительно больше, чем любовь смертных, даже если это собственные дети. Ничья любовь не может удовлетворить того, кто жаждет любви Аллаха, кроме Его любви. Давайте помнить об этом, даже когда нам кажется, что нет ничего лучше на свете, чем слова «мамочка, я так сильно тебя люблю».

 

 

Лейла Наталья Бахадори

Метки: , ,

Комментарии

Добавить комментарий

через аккаунты : 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Отзывов (4)

  • Малика:
    0

    Спасибо за статью. Есть над чем задуматься в воспитании чада. Моему сыну сейчас 8 мес. Уже сейчас мы с мужем начинаем планировать его развитие. Мы считаем, что ребенок это «инвестиции» (в хорошем понимании этого слова), сколько и что ты в него вложишь, такой результат в будущем и получишь. С 2-х лет планируем отдать его на английский и китайский язык, параллельно обучение в медресе для детей (хочется чтобы он получил базовые знания, хотя бы таджвид), с 3-х в спортивную секцию. Я считаю, что лучшее религиозное образование это конечно пример родителей в соблюдении религиозных канонов и в отношении с окружающими. Не малую роль на духовное воспитание влияет его окружение (друзья). Очень хочется реализовать свои амбиции в развитии ребенка, при этом учитывая его мнение и не навязывая свое ему. Даже не знаю как соблюсти этот баланс.
    Сталкивалась с семьями, которые упор делали только на религиозные знания (в основном многодетные родители). Это конечно хорошо, но для будущего отца семейства проблематично. Как он потом будет содержать семью и помогать родителям.

    • 1

      Знаете, нет ничего более вредного, по моему мнению, при воспитании детей — чем амбиции их родителей.

      • Малика:
        0

        Не вижу ничего плохого, когда ты хочешь ребенку дать как можно больше знаний, которые пригодятся ему в будущем. Моего мужа в свое время родители обучали английским языком, специально нанимали репетитора, хотя возможности не было, приходилось не доедать, не было денег на многие продукты. Сейчас он очень благодарен маме, которая дала ему такую возможность. Он индус, у индусов образование всегда было на первом месте, многие семьи продают последнюю недвижимость, чтобы дать детям хорошее образование или отправить на обучение за границу. Российскому менталитету сложно понять такую жизненную позицию. Для нас лучше лишний раз съездить с ребенком на море или купить хорошую одежду, еще одну игрушку.

Яндекс.Метрика

Все права защищены © 2012-2020 Лейла Наталья Бахадори.
Копирование материалов сайта возможно при указании активной гиперссылки на ресурс!